Ремонт и обслуживание муфт полного привода HALDEX DEM

Давайте начнем по порядку и будем плавно продвигаться к решению проблемы.

Вы тут, потому что:

1. У Вас муфта Haldex и перестал работать полный привод. 
2. Вы узнали что у Вас муфта Haldex и решили ее обслужить.

Для начала краткая и общая информация про обслуживание муфты полного привода Haldex.

Более подробно по каждой марке или поколению Халдекса вся информация будет ниже.

Интервал замены масла

Несмотря на заверения производителя про ее редкое обслуживание и масло залитое на весь срок службы, оно требуется гораздо чаще.

Интервал замены определяется пробегом или чистотой масла.

Меняется один раз в 30000 или как только станет очень темного цвета, также как индикатор замены будет наличие в масле твердых и или желеобразных отложений.

Список работ по обслуживанию муфт

Для разных поколений муфт полного привода и разных производителей машин проводится разный комплекс работ по обслуживанию.

Например для 5-го поколения на разных машинах будет разный список работ, это связано с небольшой разницей в конструкции заднего моста. 
А для 4-го поколения на Opel Insignia или Saab там вообще специальный комплекс работ.

На данный момент существует 5 (Gen) поколений муфт Haldex.

Но некоторые марки авто, решили что они обязательно должны в конструкцию привнести что-то свое :)
Поэтому есть модификации разных поколений.

Все эти поколения на разных марках внедрялись в разные года с небольшой разницей.

1-ое поколение

Используется на старых авто и чудом перекочевало на Sharan 2009 года. Блок управления сделан на керамической подложке.

2-ое поколение.

Блок управления на печатной плате.

3-е поколение.

Говорят что там стал более производительный насос, но это справедливо только для LandRover. Для других марок, отличие второго и третьего я не нашел. Да и смысл в этом, если основное давление накачивается механическим насосом, работающем на разности оборотов.

3,5-е поколение.

Это переходной вариант, используется на Volvo и возможно на Ford. Блок управления построен на новом процессоре от 4-го пок., но пока еще используется датчик давления и насос от 3-го поколения. Сама муфта 3-го пок.

4-ое поколение.

Убрали датчик давления из системы, теперь давление определяется по току насоса. Новая архитектура блока управления, новый насос и сама муфта. Существуют 2 конструктива насоса и 2 вида блоков. Также есть разница для авто с блокировкой дифференциала.

5-ое поколение.

Ну тут вообще много чего убрали. Нет фильтра масляного, нет управляющего клапана, датчика давления. Простота ) Только усложнили блок управления и конструкцию насоса. Разные корпуса муфт и разные объемы заливки масла.

Haldex 6 Gen шестого поколения.

Дело в том, что еще для пятого поколения был анонсирован бесколлекторный мотор от BorgWarner, но похоже эта идея так и осталась где-то там в этом анонсе )) 
Надеюсь в 6-ом поколении будет BLDC мотор.
Вероятно работы будет меньше с ремонтами, но кто знает, будем значит только блоки управления ремонтировать и механику насосов.

Что касается ремонта муфты полного привода Haldex

Есть несколько причин, общие для всех поколений. 
Все эти причины и их последствия мы устраняем!

Ошибка по насосу, перестал работать

Есть механический износ и электрическая неисправность. Очень часто бывает и то и другое. Также такое может быть после некачественного ремонта, что тоже не редкость. 

Ошибка по клапану управления.

Очень часто в этом виноват блок управления, который управляет этим клапаном. Но также бывает что и сам клапан неисправен. 
У нас есть решения для обоих вариантов.

Перестал работать блок управления

Он не работает по нескольким причинам: сгорел, сгнил, сгнил а потом сгорел. Сгорание блока, также может быть следствием сгоревшего насоса. Поэтому в ремонт всегда желательно сдавать не только блок, но и сам насос. Также блок управления перестает работать из-за сбоя в прошивке. 

Механическая неисправность муфты

В разных поколениях есть свои механические нюансы. Если кататься с неработающим насосом, то можно сжечь диски сцепления, это же может произойти и при недостаточном давлении насоса на 4-ом и 5-ом поколении. Когда система распознает недостаточное давление, обычно уже поздно. Поэтому так важно обслуживать систему вовремя и держать ее в рабочем состоянии. Также твердые частицы повреждают прецизионные механические части муфты и она тоже перестает работать.

Ремонт масляного насоса муфты полного привода Haldex DEM

Я их разделил на несколько статей, потому что для каждого насоса есть свои нюансы ремонта, про которые я хотел бы рассказать.
This image for Image Layouts addon

2-3 поколение

Преимущественно устанавливались до 2007-2008 года.
Подробнее
This image for Image Layouts addon

4 поколение

Устанавливались с 2008-2009 до 2012-2013 года, за исключением нескольких машин.
Подробнее
This image for Image Layouts addon

5 поколение

Устанавливались на авто с 2012-2013 года по сегодня (2022)
Подробнее

Здесь будет только одна статья, все блоки разные но смысл ремонта их очень похож.

This image for Image Layouts addon

Ремонт блока управления полного привода Haldex DEM

Подробнее

Обслуживание муфты Haldex VAG: VW Skoda Seat Audi

This image for Image Layouts addon

2 Gen

Преимущественно устанавливались до 2004 года и VW Sharan до 2009
Подробнее
This image for Image Layouts addon

3 Gen

Преимущественно устанавливались с 2004 до 2008 года.
Подробнее
This image for Image Layouts addon

4 Gen

Устанавливались с 2008 до 2012-2013 года.
Подробнее
This image for Image Layouts addon

5 Gen

Устанавливались на авто с 2012-2013 года по сегодня (2022)
Подробнее

Особенности обслуживания муфты Haldex DEM: Volvo, LandRover

This image for Image Layouts addon

2 Gen

Преимущественно устанавливались до 2004 года и VW Sharan до 2009
Подробнее
This image for Image Layouts addon

3-3,5 Gen

Преимущественно устанавливались с 2004 до 2008 года.
Подробнее
This image for Image Layouts addon

4 Gen

Устанавливались с 2008 до 2012-2013 года.
Подробнее
This image for Image Layouts addon

5 Gen

Устанавливались на авто с 2012-2013 года по сегодня (2022)
Подробнее

Это особая муфта и обслуживание ее особое!