Ремонт 6R0423156C TRW ЭГУР в Минске. 
гидравлического электроусилителя руля VAG: 6R0423156 6R0423156B 6R0423156A 6Q0423156S, 6E0423156A, 6Q0423155AB, 6Q0423156G, 6Q0423155AE, 6Q0423156E, 6Q0423156M, 6Q0423156F, 6Q0423156D, 6Q0423156Q

Этот ремонт временно не осуществляем.

Тут я напишу более длинно о ремонте и обслуживании системы ЭГУР

Начну я с ремонта насоса ЭГУР 6R0423156, а после расскажу про замену масла с фильтрацией и зачем она нужна.

Заваривайте чаек, присаживайтесь по удобнее, поехали ....

Симптомы неисправности ЭГУР:

1.
Посторонние звуки при работе, скрип, свист, гул.
2. Полный отказ в работе или работа с перебоями.

Какие причины и что является следствием неисправности ?

Половиним насос на две части, аккуратно и не торопясь.

Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске

1-ая: Окислы, окислы и еще раз окислы.

Окисление алюминиевого корпуса, далее его разгерметизация, вследствие чего, внутрь попадает вода и электронная схема выходит из строя.

2-ая: изношен сальник вала ротора.

С ним может происходить 3 неприятности и все приводят к потере герметизации. 

1. Он стареет и дубеет, также на это может влиять тип жидкости ГУР.
2. Он изнашивается. Это может быть как долговременный износ, так и износ по причине попадания абразива и или продуктов износа рейки и самого насоса в масло.
3. Изнашивается сам вал ротора в месте контакта сальника.

Следствие:

Масло и продукт износа попадает в электрическую схему и выводит ее из строя. 
В масле также растворен металл, который часто и оседает между контактов, создает токопроводящий слой и схема работает неправильно или сгорает.

Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске
Такое поведение (растворение или вымывание металлов) характерно для некоторых типов синтетических масел. НО это не проблема, тут сальник виноват, а не тип масла, электросхема не предназначена работать в масле. Само по себе сильно синтетическое масло ГУР может разве что делать сальники такого типа дубовыми, поэтому не надо мудрствовать и пытаться залить масло гораздо более лучше, чем рекомендуется. Наличие минеральной составляющей - залог долгой работы сальника. Лучше почаще менять масло, чем заливать супер-пупер но один раз.

3-ая: Выход из строя открытого подшипника.

В конструкции насоса используется 2 подшипника. Открытый и закрытый.

Открытый работает в масле ГУР и находится перед сальником. К слову, если бы сальник был перед подшипником, то он мог быть закрытого типа и работать в своей смазке, но почему-то производитель решил так не делать. Возможно так узел будет слишком надежный, и не будет такого варианта как износ всей системы (да да).

Одни из подшипников смазывается маслом ГУР, поэтому наличие в нем продуктов износа от рейки и самого насоса приводит к его ускоренному износу. Что интересно, если вовремя не менять подшипник, то продукт износа от подшипника, твердая сталь с хромом, начинает ускоренно изнашивать рейку и ее механизмы и шестерни насоса.
И это еще один камушек в огород своевременной смены масла и профилактики насоса.
Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске
Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске
Следствием этого износа может быть полный капитальный ремонт всей системы ЭГУР или замена ее новую, что очень не бюджетно!
Выход из строя сопровождается повышенным или ненормальным звуком работы насоса (гул, свист).

Если поставить сейчас закрытый подшипник, вместо открытого, то масло не будет доходить до сальника и он износится еще быстрее чем обычно, возможно почти сразу.
Тут все больше зависит от того, насколько уплотнения на подшипнике герметичны.
Но так делать не надо и нет никакого в этом смысла. Будет только хуже.

4-ая: Выход из строя закрытого подшипника.

Следствие: магниты ротора начинают задевать статор, появляется разбаланс и тряска при работе насоса, возможно разрушение магнитов.
Не все подшипники одинаковые. Разные производители используют разного типа смазки и для разных климатических условий они разные.
Какую смазку заложили в подшипник который стоит там в оригинале спросите вы, а я отвечу - никто не знает, но велика вероятность что не самую лучшую из тех, что существуют.

Если посмотреть на список смазок производителя подшипников NTN, то там выбор невелик. Вот и в оригинальном подшипнике, вряд ли это будет смазка 4-го уровня (из 5-ти)  на ПАО основе, которая будет просто идеальна для наших диапазонов температур.
Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске
При замене подшипника, мы вымываем ту что положили с завода, обычно это что-то среднее по параметрам (никому из производителей не надо чтоб подшипник работал вечно) и закладываем в него именно ту самую лучшую смазку! Все потому, что эта смазка сама по себе очень дорогая и качественная, на ПАО основе, идеальна для наших перепадов температур и даже с запасом! Она все время циркулирует, нет такого что она затвердела и ее разбросало по уголкам а подшипник работает на каких-то остатках. Плюс использование качественного Японского подшипника со специальным допуском! Есть вероятность что насос после этого вообще никогда не накроется :)

5-ая: Отвал контактов

плохо закрепленных тяжелых радиодеталей! Такое бывает, потому что большие и тяжелые конденсаторы держатся только на своих тоненьких выводах. Вибрация делает свое дело и ножки иногда отваливаются. Крепление должно быть за сам корпус, но и тут производитель решил что это лишнее :) При профилактике или ремонте, это слабое место усиливается.

6-ая: Термопрокладки.

Чего только не насмотришься в интернете про ремонт ЭГУР.
С завода для передачи тепла от платы и радиодеталей к корпусу насоса используются тепло интерфейсы. Термопрокладки и теплопроводный клей.
Совершенно неправильно на термопрокладку наносить термопасту!
Со временем она высохнет и тепло будет проходить еще хуже. Да и термопаста КПТ-8 гораздо хуже проводит тепло чем термопрокладка хорошего качества.
При сборке насоса мы ставим специальные термопрокладки с высокой теплопроводностью и высокого качества. Потому как кроме отвода тепла, на плате присутствует термодатчик, который измеряет температуру корпуса.
Какие плюсы, если Вы делаете профилактику заранее:

1. Плановая работа. Вы спокойно записались на СТО, оставили машину когда вам это удобно и забрали ее также по плану.

2. Никаких сюрпризов в дороге, никаких дополнительных непредвиденных трат.
 
3. Никакого поиска БУ-шки, потом подкидывания ее на машину и мизерной гарантии в виде двух недель на проверку (у кого-то неделя).

А если БУ-шка оказывается нерабочей, то вы тратите еще раз время на поездки на такси, жидкость ГУР, работу по установке и проверке на авто и на кодирование нового блока. И все это не дает никакой гарантии долговременной работы! Даже при условии что БУшка сломается в течении 2х недель, затраты по установке и снятию и поездки и самое главное Ваше время - Вам никто не возместит!
Более того, БУ-шка которая продается не так дорого, в основном уже сразу требует ремонта или профилактики, несмотря на то что она чудом будет работать. 
Ну и как Вы помните изношенный подшипник выводит из строя всю систему! А окислы есть почти на всех БУ-шках. Поэтому БУ стоит рассматривать только при полном уничтожении вашего насоса и только в комплекте с профилактическими работами и гарантией на них.

Как происходит ремонт насоса гидроусилителя 6R0423156

В пескоструной камере удаляются все окислы алюминия и поверхность подготавливается к полимерной покраске.
Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске
Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске

Высверливание закисших и заломанных винтов, не самое простое занятие.

Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске

Процесс идет медленно и аккуратно, но идет.

Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске

Плата окислилась и выгнили некоторые детали. Плату починили, заменили теплоинтерфейс, закрепили конденсаторы.

Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске

Старые и новые подшипники (в коробках) В один новый закладываем нашу смазку вместо заводской.

Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске

Покрашенный полимерной краской корпус насоса

Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске

Насос 6R0423156C в собранном виде

Ремонт электроусилителя руля ЭГУР Поло Polo 6R0423156C 6R0423156A 6R0423156 в Минске

Знаю, знаю.

Немного не ровно положил шов из герметика.
С большим увеличением вообще хорошо видно.
 
Обязательно исправлюсь )